четверг, 13 августа 2015 г.

О друзьях


"Скажи мне кто твой друг- и я скажу, кто ты"  Известная всем фраза.

А вы никогда не задумывались, что, возможно, мы не совсем правильно понимаем её значение?


Мы привыкли, что это означает - назови имена друзей, и мы поймем, кто ты есть.

С одной стороны - подобное притягивает подобное, это так. Исходя из этого, порядочный человек, не соберет вокруг себя толпу негодяев.

Но, с другой - мы судим об окружающих людях  каждый со своей позиции. И человек, не являющийся для вас, к примеру, образцом для подражания, для других может оказаться самым надежным другом.

Возможно, глубина этого высказывания - услышать, как САМ ДАННЫЙ ЧЕЛОВЕК высказывается о своих друзьях.

Ведь если в нем самом не доминируют негативные качества, то и других он будет принимать по их лучшим качествам, не заостряя внимание на плохих сторонах.

В город N приехал иностранец. По-видимому, был богат. Был принят всюду в обществе. Приобрел много друзей. Укрепилась за ним репутация хорошего, доброго и богатого приятеля.

Однажды он поехал к особо высказавшимся новым друзьям с просьбой одолжить ему десять тысяч долларов на новое дело.

Произошло нечто любопытное, хотя и очень обычное.

У всех его "друзей" нашелся достаточный предлог, чтобы отказаться или уклониться от этой просьбы. Мало того, в обществе сразу пробежало отчуждение и холодное отношение к нему.

Тогда иностранец поехал к некому человеку, который с самого начала относился к нему довольно холодно. Объяснил ему в чем дело и попросил десять тысяч. На этот раз немедленно была вынута чековая книжка и написана сумма.

На следующий день иностранец вновь приехал к тому же человеку.

Тот спрашивает:
- "Разве что-нибудь случилось, или вы неверно вычислили сумму, может быть она мала?"

Но иностранец достал из кармана вчерашний чек, отдал его хозяину и сказал:

- "Деньги мне не нужны. Я лишь искал компаньона, которым и предлагаю вам быть".

Всем же остальным, так называемым "друзьям", которые опять обернулись к нему, он сказал:

- "Вы меня принимали и кормили обедами.  Помните - мой стол всегда накрыт для вас. Я всегда буду помнить ваше гостеприимство.



Комментариев нет:

Отправить комментарий