суббота, 23 мая 2015 г.

Слушать и слышать - разные качества

Люди не слышат то, что они не готовы воспринять. До нас доносятся слова, но они не впитываются нами, потому что мы не готовы действовать, опираясь на них.

Однако в другое время эти же слова падают в "закрома" нашей памяти и остаются там до тех пор, пока мы не будем готовы принять их.

Люди слышат только то, что хотят услышать, и тогда, когда не хотят беспокойств, связанных с правдой.


Один молодой человек успешно сдал  множество проходных экзаменов в колледж с такими высокими оценками, что университет предоставил ему кредит на учебу и он поступил на курс теории логики.

Профессор вошел в классную комнату и кивнул пятидесяти с лишним новоявленным студентам. Он положил заметки на кафедру и начал читать лекцию.

Новый студент слушал приблизительно пять минут и не понимал ни слова. Он собрал книги и пошел к выходу.

- Куда вы идете? - спросил профессор.

- Я не понимаю ни слова из того, что вы говорите, - ответил он. - Даже когда вы используете слова, которые я знаю, я не понимаю их смысла.

- Вы думаете, что слишком глупы, чтобы понимать?
 Молодой человек пожал плечами.

- Думаю, что, да. Другие кивают или делают заметки, так что...

- Сядьте. Вы только что узнали первый принцип логики.

ЯЗЫК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СМЫСЛ

Я использовал много общих слов, но ничего из того, что я говорил, не имело смысла. Вы, очевидно, будете моим лучшим студентом. Вы распознали ерунду, услышав её. Теперь вы имеете право спросить, о чем я говорю.

И это очень мудро, говорить лишь там, где ХОТЯТ услышать.

Давать больше знания человеку, чем он может вместить - это опасный эксперимент. Кроме того, внезапное сообщение фактов, так превосходящих обычные, во многих случаях губительны не только для самого человека, но и для тех, кто его непосредственно окружает.

Это подобно передаче адской машине или заряженного револьвера со взведенным курком в руки того, кто никогда не видел подобной вещи.

Более утонченные головы получают больше знаний чем другие, но даже когда они получают, многое теряется из-за недостатка слов и образов, чтобы запечатлеть наплывающие идеи.

И всегда лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать